В сентябре 2016 года руководство ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект» поставило перед специалистами ГК CSoft задачу по созданию распределенной системы электронного документооборота и управления проектной документацией для решения следующих задач:
- создание единого информационного пространства, содержащего весь массив информационных ресурсов проектной деятельности: разрабатываемой и утвержденной проектной документации, регламентирующих документов и типовых решений, внутренней и внешней корреспонденции, классификаторов видов работ, объектов проектирования и проектных специальностей, тендерной, договорной и отчетной документации, номенклатурных справочников и других данных, необходимых и достаточных для информационного обеспечения процесса проектирования, административного управления, юридического и финансового сопровождения проектного производства;
- реализация распределенной системы управления файловыми и семантическими данными;
- обеспечение возможности параллельного проектирования, планирования и управления проектами на всех этапах жизненного цикла.
Для решения поставленной задачи была выбрана разработанная российской компанией CSoft Development платформа TDMS 5.0. И это неслучайно, поскольку она предназначена для создания систем управления информационными потоками и электронной документацией проектных, конструкторских, производственных организаций и других предприятий, в работе которых используются технические данные и создаваемые на их основе документы.
В октябре 2018 года специалисты ГК CSoft успешно запустили систему в промышленную эксплуатацию во всех филиалах ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект», расположенных в Красноярске, Москве, Тюмени и Самаре.
Для решения поставленных задач в системе были реализованы следующие модули:
- производственный/технический документооборот:
- модуль сопровождения разработки ПСД;
- модуль управления заданиями (задания между проектными специальностями);
- модуль сопровождения выпуска ПСД;
- модуль ведения архива ПСД;
- модуль регистрации и обработки документации, полученной от субподрядчика;
- модуль управление документацией, полученной и создаваемой при проведении авторского надзора;
- организационно-распорядительный документооборот:
- модуль управления входящей и исходящей корреспонденцией;
- модуль управления организационно-распорядительной документацией;
- модуль управления договорной документацией;
- модуль сопровождения документооборота по внешним и внутренним закупкам;
- модуль учета трудозатрат;
- модуль управления поручениями (общий модуль, интегрированный со всеми вышеперечисленными).
Успешный проект — это совместная плодотворная работа сотрудников с обеих сторон. Большой вклад в реализацию проекта внесли следующие представители ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект», которым мы выражаем свою благодарность:
- Воротынов Евгений Александрович (начальник отдела технической поддержки) — руководитель проекта, занимавшийся решением организационных вопросов;
- Котенко Александр Владимирович (начальник группы САПР отдела технической поддержки) — руководитель проекта, который обеспечивал согласование требований и технических решений, а также организовывал весь процесс их передачи в опытную и промышленную эксплуатацию;
- Артюшин Алексей Геннадьевич (главный инженер обособленного подразделения в г. Самаре) — основной постановщик задачи по техническому документообороту. Именно он помог нам понять сценарии работы всех производственных подразделений, а также проявил невероятное терпение на этапе тестирования и опытной эксплуатации;
- Грозный Андрей Юрьевич (руководитель группы обеспечения проектных работ ОП «Центр проектирования обустройства месторождений» г. Тюмень) — специалист, без которого нам не удалось бы понять процедуры планирования и мониторинга проектов;
- Протасов Павел Владимирович (руководитель группы планирования и проведения конкурентных закупок) — основной постановщик задач, касающихся модуля сопровождения документооборота по внешним и внутренним закупкам;
- Галиахметов Сергей Жоркович (ведущий инженер-программист отдела технической поддержки) — специалист, который на первой линии техподдержки помогал пользователям осваивать систему, а также осуществлял персональную настройку АРМов и модификацию автоматизированных процедур под изменяющиеся требования компании.