Adams
Виртуальное моделирование машин, механизмов и изделий в сборе.
Разрабочик: MSC Software

Программы семейства Adams используются для разработки и совершенствования конструкций фактически всего, что движется — от простых механических и электромеханических устройств до автомобилей и самолетов, железнодорожной техники, космических аппаратов и т.д.

С использованием Adams рабочие характеристики будущего изделия, определение которых ранее требовало длительного времени и огромных затрат, могут быть получены в течение нескольких часов.

Видеть, как будет работать машина, улучшать ее характеристики пользователь может уже на самых ранних этапах проектирования.

Пользователю доступны:

  • выявление параметров изделия, определяющих его работоспособность и точность;
  • проверка компонентов машины на столкновения, определение габаритных размеров пространства, необходимого для ее движущихся частей;
  • определение уровня действующих нагрузок, необходимой мощности приводов;
  • оптимизация параметров изделия.

Adams позволяет исследовать десятки, сотни и даже тысячи вариантов конструкции, выбирая из них оптимальный, постоянно совершенствовать будущее изделие, затрачивая на это во много раз меньше времени и средств, чем при традиционном подходе.

Оценка усилий на рулевом колесе среднетоннажного автомобиля-самосвала путем моделирования в Adams (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси РУП Минский автомобильный завод) Оценка усилий на рулевом колесе среднетоннажного автомобиля-самосвала путем моделирования в Adams (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси РУП Минский автомобильный завод)

Работая с Adams, пользователь получает возможность:

  • разрабатывать расчетные модели исследуемых изделий с максимальным учетом особенности их конструкции, включая высокую идентичность внешнего вида, что во многих случаях упрощает построение моделей, их отладку и анализ полученных результатов;
  • выполнять расчет параметров изделий, определяющих их работоспособность и точность (перемещение, скорость и ускорение компонентов изделия, действующие нагрузки, габариты пространства, необходимого для движущихся частей машины и т.п.);
  • выполнять оптимизацию параметров изделия.
Моделирование динамики САО (ФГУП ЦНИИ «Буревестник», Н-Новгород) Моделирование динамики САО (ФГУП ЦНИИ «Буревестник», Н-Новгород)

Отличительные особенности Adams:

  • широкий набор видов кинематических связей, упругих и диссипативных звеньев с линейными и нелинейными характеристиками, нагрузок, кинематических воздействий и т.д., доступных пользователю для построения расчетной модели, которая в максимальной степени воспроизводит свойства реального изделия;
  • простота изучения и использования, поскольку исследование виртуального прототипа в Adams соответствует основным этапам работы с опытным образцом изделия (разработка — испытания — совершенствование);
  • дружественный, интуитивно понятный интерфейс: если инженер знаком с другими программными средствами CAE или CAD, то быстро освоит работу и с Adams;
  • эффективные средства визуализации результатов моделирования, включая анимацию и построение графиков;
  • возможность параметризации расчетной модели: модификация параметров приводит к автоматическому изменению свойств модели и/или ее конфигурации, параметры модели могут быть связаны функциональными зависимостями и т.п.;
  • благодаря работе с большим количеством как входных так и выходных форматов данных результаты моделирования и расчета в Adams можно с успехом использовать в КЭ-системах;
  • наличие «вертикальных приложений» (надстроек для Adams) — таких как Adams/Car, Adams/TrackedVehicle, Adams/Machinery — позволяет расширить спектр решаемых задач, упростить взаимодействие инженера с расчетной моделью как на этапе ее создания и модификации, так и на этапе проведения расчетных исследований;
  • комплексный подход при моделировании изделий в Adams с применением упругих деталей и компонентов позволяет использовать результаты расчетов динамики в качестве историй нагружения и нагрузочных циклов (DutyCycle) для последующего исследования долговечности в системе MSC Fatigue;
  • наличие дополнительного интерфейса (ACSI) для взаимодействия с внешними расчетными пакетами и проведения совместных расчетов обеспечивает возможность моделирования сложных механических моделей с высоконелинейными (как геометрически, так и физически) упругими звеньями, подготовленными в программном комплексе Marc;
  • совместимость с программными средствами для моделирования систем автоматического регулирования и управления Easy5, Simulink, Functional Mock-up Interface (FMU) и с пользовательскими программами позволяет моделировать и исследовать сложные гетерогенные динамические системы и устройства;
  • дополнительные расширения (плагины) предоставляют инженеру возможность напрямую взаимодействовать (из интерфейса Adams) с КЭ-системой MSC Nastran Embedded Fatigue для оценки долговечности узлов моделируемого изделия (расширение Adams2NEF), с системой Actran для оценки акустических свойств (плагин Adams2Actran).
Остались вопросы?
Проконсультируем по вопросам конфигураций, приобретения платных и бесплатных лицензий, внедрения и обучения - оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Это поле обязательно для заполнения.Введены некорректные данные.
Это поле обязательно для заполнения.Введены некорректные данные.
Это поле обязательно для заполнения.Введены некорректные данные.
Это поле обязательно для заполнения.Введены некорректные данные.
Это поле обязательно для заполнения.Введены некорректные данные.

Это поле обязательно для заполнения.Введены некорректные данные.