Fatigue
Fatigue предоставляет уникальные возможности оптимизации конструкций на основе критериев долговечности.
Разрабочик: MSC Software
MSC Fatigue позволяет проводить анализ усталостного разрушения конструкции в условиях длительного воздействия переменных во времени нагрузок, предоставляя уникальные возможности проектирования и оптимизации конструкции, в том числе и по требованиям долговечности, срока работы изделия в нормальных и экспериментальных условиях эксплуатации.

MSC Fatigue разработан на основе проводимых компаниями MSC Software и nCode Intrernational Ltd. многолетних теоретических и экспериментальных исследований, в области анализа усталостных разрушений, долговечности и ресурса.

Анализ долговечности и ресурса осуществляется либо на основе результатов конечно-элементного расчета, который выполняется системами MSC Nastran или Marc, либо на базе экспериментальных данных, а также усталостных характеристик материалов.

Единой интегрирующей средой анализа долговечности является Patran, где обрабатываются результаты предшествующего конечно-элементного анализа или вводятся результаты эксперимента, а также определяются истории нагружения, свойства материалов и параметры задания на расчет MSC Fatigue, контролируется ход решения, визуализируются и анализируются результаты анализа.

Конечно-элементный анализ изделия может быть выполнен во временной или частотной области.

MSC Fatigue предоставляет возможность использования следующих методов для анализа долговечности:

  • метод номинальных напряжений (Stress Life, S-N-анализ);
  • метод номинальных деформаций (Strain Life, E-N-анализ);
  • анализ скорости роста трещин (модуль Fatigue Fracture).

Stress Life — исследуется полное время жизни структуры без отдельного рассмотрения фаз образования и роста трещины. Используется кривая усталости (Велера) в пространстве «размах напряжений — число циклов до разрушения». Метод применим в случаях, когда структура деформируется в основном линейно; пластические деформации носят очень локализованный характер. Это так называемое многоцикловое усталостное разрушение (с числом циклов до разрушения больше 50.000 — 100.000). Может быть выполнен анализ долговечности сварных соединений для точечной и шовной сварки. MSC Fatigue имеет также удобный модуль FatigueWheels — S-N-анализ долговечности вращающихся структур (колес, дисков и т.п.).

В S-N-расчетах могут учитываться:

  • присутствие некоторого среднего (постоянного, фонового) уровня напряжений в структуре;
  • фактор концентрации напряжений;
  • масштабный фактор;
  • фактор типа напряженного состояния в исследуемой зоне;
  • влияние качества обработки поверхности;
  • влияние используемого поверхностного упрочнения;
  • вероятностный характер используемой усталостной характеристики.

Strain life — анализ времени функционирования изделия до момента образования в ней трещин значительных, с точки зрения инженера, размеров. Используются циклическая кривая материала и кривая усталости в пространстве «размах деформаций — число циклов до разрушения». Может применяться в условиях присутствия в конструкции пластических деформаций среднего уровня. Это так называемое малоцикловое усталостное разрушение конструкции с числом циклов до разрушения до 100.000. При выполнении расчета на многоцикловую усталость учитывается количество полных циклов, образующих гистерезисные петли, при этом циклы достаточно большой площади вносят наиболее существенный вклад в усталостную повреждаемость конструкций. Алгоритмы схематизации циклов по «методу дождя» в MSC Fatigue оптимальны для использования в расчетах повреждаемости конструкции по методу зарождения трещины.

В E-N-расчетах могут учитываться:

  • присутствие некоторого среднего (постоянного, фонового) уровня напряжений в структуре;
  • фактор концентрации напряжений;
  • масштабный фактор;
  • фактор типа напряженного состояния в исследуемой зоне;
  • влияние качества обработки поверхности;
  • влияние используемого поверхностного упрочнения;
  • вероятностный характер используемой усталостной характеристики;

Fatigue Fracture — анализ развития трещин до заданных или до разрушающих размеров. Может быть задан начальный размер трещины. Используется диаграмма усталостного разрушения в координатах «скорость развития трещины — размах коэффициента интенсивности напряжений». Коэффициент интенсивности напряжений наиболее типичных зон машиностроительных конструкций может быть получен из поставляемой с MSC Fatigue библиотеки поправочных функций. Используется эффективный коэффициент интенсивности напряжений. В расчете учитываются:

  • явление закрытия трещины (эффект Элбера);
  • эффекты «истории» (в том числе влияние единичных перегружающих нагрузок);
  • вклад в процесс разрушения статических нагрузок;
  • возможность роста трещины из предшествующего дефекта;
  • влияние условий эксплуатации (окружающей среды);
  • реальная последовательность циклов в истории нагружения.

MSC Fatigue располагает обширным набором сервисных утилит — более 50 специальных процедур, каждая из которых может быть запущена как из среды Patran, так и независимо. Утилиты обеспечивают простоту и удобство задания, редактирования, исследования входных данных, различные режимы импорта, фильтрации и отображения сигналов, а также предоставляют широкий спектр возможностей по обработке получаемых результатов на разных этапах анализа долговечности конструкции.

Оценка долговечности рамы ходовой тележки электровоза в Fatigue (ОАО «Коломенский Завод») Оценка долговечности рамы ходовой тележки электровоза в Fatigue (ОАО «Коломенский Завод»)

MSC Fatigue позволяет сократить время разработки изделия и исключить затраты на устранение усталостных повреждений и разрушений еще на ранних стадиях проектирования, а также обеспечивает возможность проанализировать влияние на ресурс конструкции повреждений, которые возникают в процессе эксплуатации изделия.

Остались вопросы?
Проконсультируем по вопросам конфигураций, приобретения платных и бесплатных лицензий, внедрения и обучения - оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Это поле обязательно для заполнения.Введены некорректные данные.
Это поле обязательно для заполнения.Введены некорректные данные.
Это поле обязательно для заполнения.Введены некорректные данные.
Это поле обязательно для заполнения.Введены некорректные данные.
Это поле обязательно для заполнения.Введены некорректные данные.

Это поле обязательно для заполнения.Введены некорректные данные.